Добрый день, дорогие читатели! Стоит ли разлучать близнецов в школьные годы или лучше, чтобы они учились вместе? Мы уже знаем о проблемах, с которыми сталкиваются двойняшки в начале учебы, теряя свою идентичность. А вот о том, как противостоять этому родителям, попробую рассказать сейчас, ссылаясь на профессиональное мнение психологов.
Содержание
Психотип двойни
Ученые США убеждены в необходимости раздельного обучения двух из ларца одинаковых с лица. Их поддерживают на австралийском континенте. Наши ученые уверены, что разъединять близняшек можно не раньше, чем определится их психотип. При этом они выделяют всего несколько вариантов:
- Неразлучники – это рожденные вместе, которые не мыслят и дня друг без друга. Они полностью повторяют за братом или сестрой все, но при этом один лидер, а второй – его тень.
- Зависимые наполовину или золотая середина. В таком варианте каждый близнец обладает своей индивидуальностью, но отлично уживается с братом или сестрой.
- Индивидуалисты во всем – дети, противостоящие друг другу. Они всегда найдут причину для конфликта даже на ровном месте.
Мнение психологов
Безусловно, разлучать или нет близнецов на пороге школы каждый из родителей решает сам. Но к советам ученых-психологов прислушаться стоит. Рекомендации для каждого психотипа свои.
Неразлучники
Неразлучников по определению нельзя разлучать. Они так тесно связаны между собой, что по отдельности могут просто не войти в учебный процесс. В этом случае все усилия, психологическая поддержка могут оказаться бесполезными. Целый год будет потерян.
Но если следующая попытка поступления в школу вместе удастся, то большая ответственность ляжет на плечи учителей. Они будут обязаны постоянно контролировать общение близнецов с одноклассниками. В подростковом возрасте разделение по классам пройдет без негативных последствий.
Золотая середина
Им неважно вмести они или врозь. Главное – чтобы учитель и ребята называли их по именам и позитивно оценивали успехи каждого в отдельности. Иногда это бывает очень непросто!
Индивидуалисты
Они обязаны быть разлучены с первых дней учебы в школе. Они и дома успеют устать друг от друга. Раздельная учеба для них станет удовольствием.
Как принять решение
Оно принимается родителями после консультации со специалистом по детской психологии и разговора с самими детьми. Многие психологи советуют не разъединять близнецов в первом классе, а понаблюдать за ними. Если дети станут свободно демонстрировать свои таланты и способности, причем, каждый сам по себе, то так тому и быть. Если же жизнь в классе привнесет ссоры во взаимоотношения, стоит подумать о разделении детей вплоть до смены школы.
Возникают и нестандартные ситуации. Например, тесно связанные между собой дети начинают болеть после разлуки, нервничают, плохо успевают. Значит близнецов необходимо оставить в покое до выпускных классов. И вообще, если у родных нет уверенности в целесообразности разделения, то его следует отложить. Момент разлуки подскажут сами дети своим поведением.
В любом случае главной ошибкой может стать нежелание родителей видеть в каждом из двойни индивидуальность. Нельзя делать их искусственно одинаковыми. Нужны разные прически, разная одежда, разные хобби. Нельзя перекладывать свою ответственность на плечи малышей.
Нежелательные последствия
- В паре близнецов всегда один верховодит, он защищает и оберегает второго. Отправляя детей в школу вместе, родители сохраняют спокойствие, поскольку уверены, что лидер постоит и за себя и за брата или сестричку. Но именно ради того, чтобы второй мог сам научиться постоять за себя и нужна разлука!
- Когда ребята учатся вместе, они видят весь процесс обучения целиком. Например, Васе лучше дается гуманитарная составляющая, а Пете – точные науки. Первый будет гордиться своими успехами в литературе, второй переживать, что он – хуже. И наоборот. Стремясь догнать свою вторую половину, близнец забудет обо всем, утратит свою индивидуальность незаметно и просто. При этом постоянно будет чувствовать разочарование и неудовлетворенность, поскольку не обладает способностями своего брата или сестры.
- Оставаясь постоянно в тени лидера, второй близнец никогда может не выйти из нее. Это удобно, но есть риск прожить не свою жизнь или получить сильный внутренний конфликт. Вот, например, в семье Джексонов поют все, но звездой стал только Майкл. Желание догнать и перегнать его испортило жизнь его братьям и сестрам. А ведь они могли стать отличными врачами, инженерами, модельерами.
- Есть и другая сторона медали. Лидер постоянно чувствует свою ответственность перед братом или сестрой. Порой это оказывается непосильной ношей.
В сухом остатке
Международная команда ученых из Томска, Лондона, Канады, Австралии, Китая провела ряд научных исследований, на основании которых пришла к очевидным выводам. Взяв под наблюдение более 9 000 близнецов разных национальностей при их поступлении в школу, ученые не нашли убедительных доказательств необходимости раздельного обучения двойняшек.
Оказалось, что раздельное или совместное обучение не оказывает никакого влияния на успеваемость детей, развитие их способностей, мотивацию к изучению наук. Поэтому политика раздельного обучения близнецов, практикуемая за рубежом на государственном уровне, оказывается неоправданной.
Решение о том, каким должно быть обучение двойни (независимо оттого монозиготные или дизиготные близнецы перед нами) должно приниматься коллегиально: учителями, родителями и самими детьми. При этом обязательно учитывать их психотип и индивидуальные потребности.
Вот такие пироги, дорогие читатели! Думайте сами, решайте сами, но всегда взвешенно и тактично по отношению к своим детям. А я буду ждать ваших откликов и конкурсных работ.
Всегда на связи
Анна Тихомирова