Анна Тихомирова “Счастливая двойня”
Как зачать близнецов, родить и воспитать здоровых детей и быть всегда на высоте!
Рубрики блога
Лого gemelos-feliz.ru
генетически модифицированные продукты

Стали бы вы есть ГМО, если бы знали правду о продуктах?

Здравствуйте, дорогие читатели! Как вы относитесь к генетически модифицированным продуктам? Вы знаете как они создаются? Как показывает эксперимент психологов  — наше отношение к ГМО связано с тем, что мы ничего о них не знаем.  Изменится ли мнение потребителей, если они поймут процесс создания этих продуктов?

Критики и последователи

Джонатон МакФетрес, доктор психологических наук из университета Рочестера, признал, что он был удивлен тому, что можно делать с генами, а особенно – с генетически модифицированной едой. Например, путем генетической инженерии удалось спасти папайю от исчезновения.

«Мы можем улучшать выращиваемые культуры, делать их более выносливыми, более прибыльными. Благодаря этому появится возможность распространять по миру больше растений», – объясняет он.

Практика генетического изменения еды путем внедрения гена другого организма стала вызывать неоднозначную реакцию. Генетически модифицированные организмы (ГМО) считаются безопасными большинством ученых и Всемирной организацией здравоохранения. Тем не менее, эту точку зрения разделяет лишь 1/3 потребителей.

Критики ГМО всегда ярко высказывали свое мнение, называя такую еду «ненатуральной». Такая реакция резко контрастирует на фоне исследования 2016 г., которое не обнаружило убедительных доказательств негативного влияния на здоровье человека или на окружающую среду.

генетически модифицированные продукты перец

Команда, состоящая из психологов и биологов из университетов Рочестера (США) и Кардиффа (Великобритания), решила узнать, можно ли преодолеть данный раскол. Ученые поставили перед собой цель: определить, изменится ли мнение потребителей, если они лучше поймут процесс создания этих продуктов. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Journal of Environmental Psychology».

Политика и общественное мнение

«Мнения формируют политическая ориентация и демографические данные. С этими факторами мы ничего не можем поделать, – заявил МакФетрес, главный автор исследования. – Но мы можем рассказать людям о ГМО с точки зрения науки. Такой подход, похоже, эффективно помогает людям принимать более взвешенные решения касательно продуктов – употреблять их или избегать?».

Проведя серию исследований, команда ученых узнала, что уровень информирования о генетически модифицированных продуктах – ключевой фактор, определяющий отношение к такой еде. Более того, уровень информирования о ГМО оказывался решающим фактором, в 19 раз более сильным по сравнению с демографическими данными (образование, социально-экономический статус, раса, возраст, пол).

наука и исследования

 

После проведения исследования в США команда проделала то же самое в Великобритании и Нидерландах. В этих странах неприятие генетически модифицированных продуктов было выше, чем в Америке. Причем в Великобритании и Нидерландах продажа ГМО жестко регулируется в соответствии с опасениями потребителей.

Детали эксперимента

В одном из исследований участники высказывали свое мнение по шкале от 1 до 3:

  • 1 (не волнует, были ли продукты генетически изменены),
  • 2 (буду употреблять продукты, но предпочитают немодифицированные),
  • 3 (не буду употреблять ГМО).

Далее команда задала респондентам 11 вопросов по естествознанию, например:

  • Вселенная начала свое существование с огромного взрыва?
  • Антибиотики убивают и бактерий, и вирусы?
  • Электроны меньше атомов?
  • За какое время Земля проходит оборот вокруг Солнца?

В следующей части участники исследования проходили дополнительное тестирование. Оно выявляло общий уровень знаний о науке, научных методах, преимуществах ГМО и процессе их создания.

Как оказалось, уровень информированности о ГМО и процессе их создания не зависит от уровня познаний в естественных науках. Первый фактор позволял достаточно точно предсказывать отношение респондента к генетически модифицированным продуктам.

Как избавиться от скептического отношения

На следующем этапе ученые провели обучение, которое длилось 5 недель. В нем приняло участие более 230 студентов в США. Основной целью исследователей было:

  • узнать, можно ли компенсировать недостаток знаний о ГМО путем преподавания простейших научных принципов, которые лежат в основе создания таких продуктов.
  • понять, повлияет ли уровень информированности на отношение.

По итогам исследования было выяснено, что после обучения респонденты стали положительнее относиться к ГМ продуктам. Участники были готовы употреблять их в пищу и не воспринимали генетически модифицированные товары как опасные.
По мнению команды, полученные результаты свидетельствуют о том, что скептическое отношение широкой публики к науке и технологиям в большой степени связано с недостатком понимания или отсутствием актуальной информации.

Данное исследование укладывается в более широкие научные интересы МакФетреса. Он изучает уровень образованности широкой публики в области науки и заинтересованность в научной сфере. Оба аспекта требуют улучшения.

«Знание и понимание науки – вот та информация, которая необходима людям для принятия обдуманных решений о продуктах, которые они используют, и еде, которую употребляют в пищу», – заключает МакФетрес.

Комментариев к статье: 1
  1. Олег

    Я избавился от скепсиса! Теперь можно уже заказывать свойства ГМО продуктов?

    Ответить
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.