Добрый день, дорогие читатели! Мне кажется, что не заметить рядом гения – обидно! Еще обиднее пройти мимо очевидной одаренности. Не правда ли? Может быть лучше присмотреться к детям? Вдруг – они редкость, штучный товар… Тем более, что определяется гениальность вовсе не высоким IQ. Есть несколько черт у детей, которые могут подсказать родителям, насколько они талантливы.
Содержание
Задатки гениальности
Никакие тесты не определят, кто рядом с вами: обычный человек или гений. Тем более не подскажут, в какой области талантлив ребенок. Дайте попробовать вашему малышу все: спорт, музыку, рисование, литературу, ментальную математику, иностранный язык, робототехнику, моделирование, вышивание крестиком. Только тогда он сам проявит себя.
Но все-таки есть несколько признаков, которые помогут родителям сориентироваться.
Богатое воображение
Наши дети – собиратели информации. Они раскладывают по полочкам в памяти все, что видели вчера, сегодня и из этого формируют образы завтра. Если малыш способен воспроизвести по памяти место, где ему понравилось вчера, у него несомненно есть способности!
Ученые назвали этот феномен фотографической памятью. Ею обладают всего 5% всех новорожденных. У взрослых она вообще редкость. Такой памятью природа наделила великого Леонардо да Винчи и Галилео Галилея. Они смело доверяли свои образы холсту и бумаге, а получались чертежи, которые удивляют наших современников.
Дети, конечно, не ангелы, но часто витают в облаках. Они словно находятся в состоянии невесомости, заняты своими мечтами и родителей рядом не замечают. Главное для них – воображение. Они шокируют взрослых своими выдуманными историями, но это качество нестандартного мышления.
Талантливым ребятам не интересно в стенах учебного заведения. У родителей только один выход: попытаться контролировать поведение детей. Еще лучше примером показать, что образование – основа будущей взрослой жизни. А может быть просто подыскать другую школу, где уроки не просто познавательны, но и интересны?!
Неугомонные тараторки и мыслители
Способность говорить без умолку свидетельствует в какой-то степени об одаренности. Она априори подразумевает существенный словарный запас. Как правило, дети начинают разговаривать к двум годам. А талантливые в это время уже блещут словосочетаниями, сложными предложениями. Но бывают и исключения из правил, когда талантливые малыши начинают говорить поздно.
В науке это известно под именем синдрома Эйнштейна. Признанный гений не разговаривал почти до 7! Кстати, многие выдающиеся личности тоже начали поздно разговаривать.
Способные малыши обычно активно осваивают одну область знаний и достигают в ней больших успехов. Остальные науки им просто не интересны, на них нет времени. «Пишет, как курица лапой» – еще одно свойство одаренного малыша. Он не успевает за своими мыслями, торопится.
Талантливые ребята ловят кайф от атмосферы общения со взрослыми. Однако, без общения со сверстниками им совсем нельзя. Их может поглотить чувство одиночества.
Гениальность в движениях
Гении начинают ходить и говорить раньше других, любят заниматься спортом или читать книжки. То есть, должны быть всегда чем-то заняты. Это их способ открывать окружающий мир.
Мелкая моторика – их конек. Это касается детей в два года. Если в этот период дети хотят собирать кубики, пирамидки, пазлы, бусы, они, безусловно, одаренные ребята. Мелкая моторика – основа развития ума. Но мелкие предметы могут быть опасны. Их легко проглотить. Поэтому за такими детьми нужен глаз да глаз!
Юмор – это их второе я. Чувство юмора говорит об абстрактном мышлении. У таких ребят всегда много друзей. Но приятели – это не просто общение, это еще и эмоции, разные, не всегда положительные. Поэтому очень важно за этим окружением не прозевать стресс. Он может стать результатом эмоциональной перегруженности.
Эмоции и творчество тесно связаны. Талантливые дети любят много работать в творческом плане, но при этом ответственность родителей – не прозевать их переутомление.
Тип интеллекта зависит от мамы
Одаренные дети чувствуют свободу во всем, в том числе и в выборе друзей, хобби, стиле одежды, гаджетах. Ум ребенок наследует от мамы. От того, какой у нее интеллект зависит и тип интеллекта малыша. Он может быть:
- вербальным или лингвистическим – умение красиво говорить, четко излагая свои мысли, способности к языкам, сочинительству;
- логико-математическим – талант мыслить абстрактно, решать задачки;
- музыкальным – отличный слух и чувство ритма;
- пространственно-визуальным – способность мыслить образами, интерес к конструированию;
- телесно-кинестетическим – умение владеть своим телом рождает выдающихся спортсменов, танцоров, хирургов, ремесленников;
- межличностным – умение анализировать;
- внутриличностным – умение жить в согласии с самим собой;
- природным – общепланетарным, такие дети любят планету, животных, сельское хозяйство;
- экзистенциальным – страсть к философствованию.
И еще пара советов для родителей.
- Ищите своему будущему гению единомышленников, чтобы ему было интересно с ними общаться.
- До 5 лет нельзя ставить академические навыки выше творческих.
- Никаких жестких рамок, поскольку они губят творческую фантазию.
На сегодня все. Как вам такой взгляд на наших детей? Пишите, я жду.
Всегда на связи,
Анна Тихомирова
Никогда не видела, чтобы гении жили счастливо. Так что пусть дети будут просто нормальными и талантливыми.